Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 18 сентября 2012 г.

Грибы

Все персонажи вымышлены. Любое совпадение является случайным.


   Шурик знал о грибах все. ВСЕ! Какие существуют грибы, где они растут, как определять ложные, как их приготовить и запасти на зиму. А еще он любил при случае блеснуть своей "грибной" эрудицией к месту и не к месту. Как правило оппонент был таким же "дитем асфальта", но не прочитавший в свое время книгу А.Загрибняка "Грибы СССР. Съедобные и несъедобные" издание ФинНаучПросвет однатысяча девятьсот шестьдесят четвертого года с красочными рисованными иллюстрациями художника Шумейко С.Т. И Шурик торжествовал в интернетовских срачах на тему "Этот гриб я нашел и съел и мне некуя не было", повергая в недоумение своей осведомленностью в названиях трудноидентифицируемых грибов.
   Частенько, уехав на дачу и вышедши через юсби-модем, он постил фотки, сделанные женой во время поисков грибов. Сам он ходил по лесу редко, считая что такому гуру непристало "ишачить в поле", а есть более занятные дела.
 
   Проснувшись, как и все питерские интеллигенты, к обеду и почесывая объемное брюхо, он прошлепал на кухню и стал осматривать принесенную женой "добычу".
   Ничего выдающегося и экстравагантного не было. Смачно перднув, Шурик повернулся и локтем смахнул несколько опят лежащих с краю стола.
   Изящно изогнув стан, Шурик плавным движением поднял с пола упавшие грибы, но непроизвольно напряг икроножные мышцы, которыми очень гордился, и ... мазефаке! трусы треснули. В таком виде его и застала жена - наклонившегося и в разорванных трусах.
   - Что делаешь? - спросила жена, ставя ведро рядом со столом. Вооружившись ножом она приготовилась к чистке грибов. На причуды мужа она старалась не обращать внимания.
   - Опята грунтовые с полу поднимаю, только вот труселя порвались - пробормотал Шурик отправляя упавшие опята на место.
   Он уже направился в комнату, чтобы сменить труселя и одеться, как вдруг!
   - Саш, я там гриб нашла, положила в тумбочку возле кровати, посмотри...
  Гром и молния! Шурик взволновано треснулся об косяк, запутался в полностью разорвавшихся труселях и, упав на руки, на карачках поспешил в комнату.
   Резко открыв тумбочку он неудоуменно уставился на гриб.
   Гриб не был похож ни на что виданное ранее. Откинув трусы, Шурик метнулся к полке где стояла его "грибная библия", и, сев на кровать, стал судорожно перелистывать страницы.
   - Не то , снова не то... что же это?? - положив рядом гриб, Шурик снова и снова листал книгу, но ответа не было. Наконец было принято решение - сфотогрофировать и выложить в интернет. Но как же так, он гуру и не может определить, что за гриб, непорядок. Эврика! И Шурик улыбаясь завел нового пользователя с ником "ВащеНиШарю" и стал ждать ответов.  Ответы были. И советы были, куда поместить найденный гриб. Но это было все не то, -Ненаучно, - протянул Шурик и отправился есть грибной супчик.
   Во время обеда жена поинтересовалась об идентификации гриба.
   - Еще не определил, много дел - соврал Шурик. - Где ты его нашла?
   - Как обычно по тропинке от дачи, сразу после свалки, налево от канавы, ну там где ты серушки собирал, - ответила жена.
  "Ладно," - размышлял Шурик, - "К вечеру, как обычно, на форуме появится профессор Мышевский, Николай Спиридонович, он-то точно определит этот гриб". Хоть Шурик и враждовал с профессором и не редко вступал с ним в долгие и многопостовые дискуссии, но уважал того за эрудицию и либеральные взгляды.
   Незаметно подкрался вечер. Шурик переделал множество дел, а именно: перебрал коллекцию ножей, немного почитал книгу о большом пистеце и что после него будет, поиграл в компьютерную игру "Грибник против зомби апокалипсис". И вот! Пост профессора, сейчас будет открыта правда!
   "Ты разве не знал, ВащеНиШарю, что две недели назад, на ту помойку, что ты указал GPS-координатами, были вылиты отходы с МашПромФабрикейтед ЛТД?" - читал Шурик ответ профессора.
    - Сраный свитчер! - разнеслось над дачным поселком. Операционная система была закрыта картинкой с требованиями денег по смс и негром демострировавшим свой "гриб".
   Это означало ровно то, что ближайшие сутки Шурик не сможет узнать, какого же их положение дел. Гриб-ведь, собранный на той Свалке, был у них. И жена, и он его разглядывали раз по дцать, держа в своих руках. Что же было сброшено на ту Свалку?...
   - Ааааааааа! - заметался Шурик по даче - Срочно собираемся и едем домой! Домой!
   Жена, спросонок не понимавшая, что происходит, вспешке собирала вещи в сумки, а Шурик прыгал вокруг машины и подгонял тещу, которая неспеша прогревала мотор.
   Поездка прошла без проишествий, если не считать того, что Шурик начал называть тещу "мама", а остановившему их представителю закона по ошибке отдал купюру большего достоинства, нежели обычно.
   "Странно, с утра этой бородавки не было," - думал Шурик, почесывая растущий на левом запястье фурункул в то время как ноги быстро поднимали его на седьмой этаж, в квартиру, где все они жили, - "Хотя, может это от той лягушки, которую я засунул себе в рот прошлым летом, показывая дочке всю безопасность данного вида земноводных," - он вновь не придал внимания ухудшению своего самочувствия.
   Хлопнув ластой по дверной ручке, Шурик прошел сквозь открывшийся дверной проем в квартиру. Прихожая была наполнена ядовито-зеленым дымом, а по стене бегали маленькие божьи коровки и цвели гладиолусы на полу. Он понюхал воздух - пахло озоном. В гостинной рычал гиппопотам, помахивая хоботом многоногой горилле, а над ними летал сумчатый гидлопок.
   - Йопвашумать! - выкрикнул Шурик, и вдруг все это исчезло, комната вновь была той, какой оставили они ее в минувшую пятницу, отправляясь на дачу. Все, кроме одного. Запах. Этот странный, слегка едковатый, до боли знакомый запах. Он был одинаково интенсивным и в коридоре, и на кухне, и в спальне, и даже в подъезде, куда Шурик пренепременно вышел в целях самопроверки.
   Шурика тошнило. С каждой минутой, с тех пор, как он почувствовал этот запах, ему было все хуже. Тошнота, словно океанский прилив, подходила все ближе и ближе. Он недоумевал: "Что со мной?"
   - Дорогая, принеси мне воды, быстрей! - только и успел крикнуть Шурик своей жене, несясь в уборную: его нещадно полоскало. "Грибы. Эти чертовы грибы! Что со мной?" - пронеслось у него в голове, - Дорогая? - жены не было. Умывшись, Шурик вышел из уборной. Всю комнату наполнил какой-то зеленоватый смог, различаемый только в лучах заходящего солнца, пронзающего незанавешанные окна.
   - Где я? - в его голову закрались мысли о ПБ, который уже давно предвещали по всем местным и национальным СМИ. Ни жены, ни тещи дома не было, хотя Шурик отдавал себе полный отчет в том, что они втроем вернулись с дачи и заходили в квартиру, но... Что было дальше - он помнил смутно. - Проклятые федералы! - Он выругался и начал собираться. Мысль позвонить родным не пришла в его гладко выбритую по всем канонам бывалого выживальщика голову.
   Достав свой фирменный рюкзак, заблаговременно купленный в каком-то спортивно-туристическом магазине, Шурик отправлял в него все необходимое для жизни волка-одиночки в условиях апокалипсиса: недельный запас тушенки, две банки фасоли, три сухпай-а, доставшиеся ему еще от отца, когда тот проходил свои последние военные сборы (признаться, это были те самые военные сухпай-и, которыми потчивали армейцев последние лет тридцать, да и год выпуска был соответствующим, но, по заверению минобороны, именно сухпай-и тех партий сохранялись дольше всего, и могли пополнить весь энергетический запас, необходимый среднестатистическому бойцу в условиях повышенной нагрузки), три упаковки патронов для карабина, кропотливо заправленные собственноручно Шуриком в тихие вечера, две фляги воды, спички, спрессованный уголь, который пренепременно пригодится на привале, строительный респиратор (глядя на него, Шурик пожалел, что не удалось утащить противогазы, когда он со своим другом детства Митяем исследовали склады Химпром-а в последней своей ночной вылазке), керосиновую горелку, фонарик, батарейки, мыло, туалетную бумагу, сменную футболку и открывашку. Да, этой открывашкой Шурик гордился всю свою сознательную жизнь! Именно эту открывашку Шурику подарил его дед, когда Шурику исполнилось 5 лет. "Запомни, внучек, когда-нибудь эта открывашка спасет тебе жизнь!" - эти слова отпечатались в сознании Шурика красными буквами, когда он принял в подарок эту многофункциональную открывашку, в которой было все: и ножик, и две отвертки, и плоскогубцы, и ложка с вилкой, и пилочка для ногтей, и даже зубочистка! - что только не было в этой чудо-открывашке. Она была выполнена из сплава палладия с небольшим количеством серебра и смесью других металлоидов, который является рекордсменом среди материалов по своей прочности и силе. А на рукояти красовалась гравировка "Шурик - 32". Шурик не знал, что означает эта надпись. Его деда тоже звали Александр, он родился в 1932 году, и именно в 32 года, он служил в в спецвойсках ФСО, когда ему и подарил сослуживец эту открывашку. Месяц назад Шурику тоже исполнилось 32 года... "Неужели мой дед был прав?" - к нему в голову начали закрадываться сомнения.
   Тем временем уже начало смеркаться, на небе появилась еще не полная луна, и Шурик, быстро надев свой охотничий костюм цвета хакки и рюкзак, прикрепил себе на пояс новенький топор с одной стороны и кизлярский нож катран с другой, подхватил свой уже хорошо пристреленный карабин и побежал вниз по лестнице, заперев на все три замка металлическую дверь своей квартиры. Он не хотел ехать на лифте. Лифт мог оказаться невыгодной позицией для городского бойца в случае внезапного нападения противника, к которому Шурик был всегда готов.
   Выбежав на улицу, Шурик не увидел своей машины, оставленной им и его семьей у подъезда, когда они в спешке возвращались с дачи. Воздух был каким-то затхлым, нежный ветерок нагонял на город желтовато-зеленый туман, который становился все гуще.

Комментариев нет:

Отправить комментарий